Введение

Мы знаем, что многие родители, во время поездок с детьми на автомобиле, используют автокресла и бустеры. Некоторые из них действительно обеспечивают определенную степень защиты ребенка во время поездки. Но все ли автокресла и бустеры так безопасны как утверждают производители? Большинство из них публикует видео краш-тестов, иногда размещают сертификаты, но при этом не предоставляют в открытый доступ отчеты с результатами проведенных испытаний. Иногда, посмотрев видео краш-теста, нам остается только догадываться, соответствует ли данное детское удерживающее устройство требованиям безопасности или нет.

Зачастую при приобретении детского удерживающего устройства родители ориентируются лишь на рейтинги детских удерживающих устройств, составленные так называемыми “независимыми” организациями. Большинство из них позиционируют себя как бескорыстные и добросовестные организации. Некоторые из них даже проводят “успешные” испытания и выкладывают в открытом доступе эффектные видео краш-тестов. Проблема заключается в том, что мы не знаем точного регламента проведения подобных испытаний или знаем только то, что нам можно показать.

При проведении испытаний детских удерживающих устройств огромное значение имеют параметры, с которыми проводится имитация аварийной ситуации: скорость движения автомобиля, осуществлялось ли предаварийное торможение, сила столкновения в аварийной ситуации. Если некоторые из этих параметров изменить, например, занизить скорость движения автомобиля во время проведения испытаний, то можно добиться “отличных” результатов. И это далеко не полный список параметров, от которых напрямую зависят результаты испытаний. Стоит подчеркнуть, что на основании такого рода испытаний невозможно получить сертификат соответствия ЕСЕ, подтверждающий качество выпускаемого детского удерживающего устройства.

Стоит ли доверять таким испытаниям каждый решает сам, но не стоит упускать из виду, что подобные организации часто имеют своей целью только маркетинговое продвижение определенных товаров, получая за это достаточно большие деньги.

Стандарт соответствия ЕСЕ

Официальным гарантом надежности детских удерживающих устройств в ЕС является наличие сертификата ECE R44/04.

ECE R44 - перечень норм, которые определяют требования к безопасности детских удерживающих устройств, а также описывают единый стандарт безопасности, включающий все возможные тех. характеристики, конструкции, технику проведения тестов, а также оценку безопасности и надежности детских удерживающих устройств.

Для получения сертификата ЕСЕ R44/04, удерживающие устройства в обязательном порядке проходят динамические испытания (далее по тексту краш-тест) в аккредитованных лабораториях, которые в свою очередь также должны соответствовать определенным стандартам. Данные испытания проводятся на основании Технического регламента, где четко прописаны все параметры проведения краш-тестов. По результатам проведенных краш-тестов производитель детского удерживающего устройства получает протокол испытаний, на основании которого выдается непосредственно сам сертификат ЕСЕ R44/04.

Особо хотелось бы отметить и тот факт, что, далеко не все лаборатории, в которых возможно провести испытания детских удерживающих устройств, имеют право выдавать сертификат соответствия ECE R44/04.

Однако, получив сертификат, производители детских удерживающих устройств по какой-то причине не выкладывают в общий доступ результаты своих динамических испытаний, в лучшем случае показывая покупателям только видео краш-тестов.

Нам удалось найти (хотя это было крайне непросто) краш-тесты с опубликованными результатами испытаний. Однако, при более углубленном изучении полученных результатов становится понятно, что испытания проводились в условиях, которые в значительной степени отличаются от условий, необходимых для получения сертификата ECE R44/04. А порой, оказывалось, что лаборатория, в которой проводились испытания, и вовсе не аккредитована выдавать соответствующие заключения.

Вполне логично было бы задать вопрос - почему же производители так не охотно публикуют результаты испытаний, на основании которых выдается сертификат соответствия ECE R44/04?

О не простом бизнесе

Индустрия детских удерживающих устройств -  это огромный по емкости рынок. За 2018 год емкость мирового рынка детских удерживающих устройств составила около 15 млрд.$. А там, где есть большие деньги - всегда есть те, кто заинтересован в возможности их заработать. В этом нет ничего предосудительного, тем не менее мы говорим о безопасности детей.

Для того чтобы не потерять своей позиции на рынке производителю автокресел или бустеров необходимо постоянно обновлять свой ассортимент, разрабатывать новые детские удерживающие устройства, продумывать их дизайн исходя из последних тенденций, проходить необходимые испытания для получения сертификатов. И конечно же - реклама. Куда сейчас без нее в 21 веке. Задайте себе вопрос, что произойдет, если производитель автокресел или бустеров пройдя весь этот трудоемкий путь, не сможет получить сертификат соответствия ЕСЕ R44/04 по причине несоответствия результатов испытаний установленным нормам.

Конечно же, многие порядочные производители будут искать причину несоответствия и попытаются устранить недостатки.

Но стоит отметить, что каждое испытание, в независимости от того прошло оно успешно или нет, стоит достаточно дорого. Вопрос заключается в том, хватит ли у производителя терпения, сил и денег на проведение повторных испытаний, или он сменит лабораторию на более снисходительную и “удобную” для его компании. Ведь всегда есть возможность провести повторные испытания в новой лаборатории, добиться любым путем положительных результатов, получить сертификат соответствия ЕСЕ R44/04 и подписать соглашение с лабораторией о неразглашении результатов краш-тестов.

Если это произойдет, лаборатория, в которой испытания не увенчались успехом, лишится перспективы сотрудничества с данным клиентом, а значит и его финансовых активов, полагающихся за оказанные услуги. Но это не имеет значения для производителя, который уже получил сертификат ЕСЕ R44/04. Это, скорее, уже проблема лаборатории…

Испытания

Особо хотелось бы остановиться на проведении испытаний. Это основополагающий процесс, от которого напрямую будет зависеть безопасность Вашего ребенка. Самым важным параметром, на основании которого выдается сертификат ECE R44/04, является нагрузка (совокупность сил, действующих на манекен). Для успешного прохождения испытаний сила, действующая на манекен в аварийной ситуации, не должна превышать 55G. Т.е. если во время испытаний ваше удерживающее устройство показало 54G, вы абсолютно на законных основаниях получите сертификат ЕСЕ R44/04.  Вроде бы все законно и подвоха никакого нет. Но…

О выборе

Давайте представим, что мы находимся в магазине с огромным ассортиментом автокресел и бустеров от эконом до премиум сегмента.  Если бы рядом на каждом из них были написаны результаты динамических испытаний, возможно, это был бы основополагающий фактор, влияющий на наш выбор. Но, их нигде нет. Результаты нигде не указаны. И мы начинаем выбирать исходя из тех параметров, которые нам доступны (рейтинг, дизайн, цвет, цена, производитель и т.д.). Вся прописная истина заключается в том, что мы, выбирая безопасное удерживающее устройство для перевозки детей, руководствуемся чем угодно, но только не результатами динамических испытаний на предмет безопасности данных устройств. Это не наша вина, нам просто никто не хочет показывать результаты.

Некоторые родители приобретут самое дорогое автокресло из премиум сегмента, подразумевая, что оно самое безопасное. На практике может оказаться совершенно иначе.  Также довольно часто встречались случаи, когда результаты динамических испытаний автокресел из линейки премиум были абсолютно идентичны, а иногда и вовсе уступали результатам краш-тестов автокресел эконом класса. Если бы покупатель автокресла премиум сегмента знал об этом, вряд ли его это обрадовало бы, а вероятнее он и вовсе изменил бы свой выбор. Возможно все дело в этом слове-ВЫБОР! Если бы родители знали результаты динамических испытаний, необходимые для получения сертификата ECE R44/04 каждого автокресла или бустера, они бы не руководствовались ценой, престижем марки, цветом, дизайном или искусственно созданным рейтингом детских удерживающих устройств, большинство пунктов которого не имеют никакого отношения к безопасности. В основе их выбора лежала бы безопасность их ребенка, подтвержденная результатами динамических испытаний. И это, конечно же, была бы серьезная проблема для производителя удерживающих устройств премиум сегмента!!!

Вывод

К счастью, далеко не все производители думают только о собственной выгоде. Есть и те, кто добросовестно заботится о безопасности детей в автомобиле. Но все же, приобретая детское удерживающее устройство, хотелось бы быть понимать, в какой лаборатории и с каким значением G (нагрузка на манекен) выдавался сертификат соответствия ЕСЕ R44/04.

Безопасность нашего устройства

Smart Kid Belt - это самое компактное и безопасное детское удерживающее устройство в мире, которое позволяет с комфортом перевозить в автомобиле детей групп 2 и 3 (вес 15-36 кг, рекомендованный возраст 5-12 лет). Разработкой данного устройства занимались люди,  работающие в отрасли изучения безопасности детских удерживающих устройств в течение 20 лет. Благодаря их опыту и решимости был создан уникальный продукт, который запатентован и сертифицирован более чем в 130 странах мира. Детское удерживающее устройство Smart Kid Belt производится в Польше и продается в странах Евразийского экономического союза (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), Европе, странах Персидского залива, Японии, США и Канаде. 

Для проверки и подтверждения безопасности удерживающего устройства Smart Kid Belt были проведены краш-тесты в двух независимых учреждениях: Институте автомобильной промышленности PIMOT (Польша, Варшава) и независимой исследовательской компании CALSPAN Corporation (США, Нью-Йорк), где удерживающее устройство Smart Kid Belt показало отличные результаты при проведении динамических испытаний по такому ключевому параметру как нагрузка, которая воздействует на ребенка в случае возникновения опасной ситуации. Smart Kid Belt первая компания в мире опубликовавшая результаты проведенных испытаний в открытом доступе. Результат 38g при максимальном значении 55g показывает, насколько эффективно работает детское удерживающее устройство Smart Kid Belt.  Динамические испытания показали, что Smart Kid Belt на 38% безопаснее, чем большинство автокресел, а полученные результаты оказались самыми лучшими в мире. Детское удерживающее устройство Smart Kid Belt имеет 3 сертификата безопасности: европейский ECE R44/04, американский FMVSS 213 и Евразийского экономического союза (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения). У нас нет секретов от покупателей, поэтому мы с радостью делимся результатами, полученными во время краш-тестов.

Исследование безопасности детей в автомобиле при лобовом или боковом столкновении

Эффективность сочетания собственной системы безопасности автомобиля и безопасности, обеспечиваемой детскими удерживающими устройствами, при перевозке детей старшего возраста.

О заговоре производителей детских автокресел. Стивен Левитт

Стивен Левитт демонстрирует данные, свидетельствующие о том, что ремни безопасности защищают детей от смерти при автомобильных авариях не менее эффективно, чем детские кресла.

Продолжая использование данного сайта, я соглашаюсь с тем, что обработка моих данных будет осуществляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь